Опера "Мастер и Маргарита" Сергея Михайловича Слонимского была написана в 1972 году. Слонимский был первым, кто музыкально интерпретировал этот сюжет.
По указанию Слонимского, "Мастер и Маргарита" - камерная опера в трех частях. Вместо обычного симфонического оркестра в ней используется принцип инструментального театра, где каждый инструмент трактуется как спутник действующих персонажей. Также в опере ощутимы черты лирико-психологической драмы, рок-оперы, а также элементы флорентийской оперы- начала XVII века - первых образцов оперного жанра.
Оригинально драматургическое решение "Мастера и Маргариты". Оно перекликается с композицией "Страстей по Матфею" Иоганна Себастьяна Баха. Аналогично "Страстям" опера открывается со сцены распятия, кульминация которой находится во втором акте, а монолог-повествование Маргариты подобен партии Евангелиста.
Как и в романе, время оперы протекает в двух измерениях - в мире евангельского повествования и в Москве 1920-30-х гг. Это "горизонтальный" аспект действия. Присутствует также и "вертикальный" аспект соотношения сцен, когда некоторые из них звучат синхронно, отражая одну сюжетно-сценическую ситуацию через другую.
Фото
К сожалению, фотографий нет, но вы можете их добавить!
Вчера посмотрели оперу Мастер и Маргарита в Самарском оперы и балета. Ну как оперу – просто так офиц называется это убожество, терпения хватило только на 1 акт, как и у многих других зрителей. Артистов было искренне жаль – они старались, это их работа, в конце концов, за которую получают свою зарплату. НО постановка – вспомните фильм “12 стульев” и поход главных героев в экспериментальный театр – очень похоже, что автор свой опус срисовал именно оттуда, только ВСКОПАЛ ЕЩЕ ГЛУБЖЕ ! Но там – комедия, а вчера была претензия на ИСКУССТВО, которая провалилась с треском. Одно хорошо – сам Булгаков М.А. этого уже не увидит.